Новости компании МАЗКомТранс
18 февраля 2019
На Минском автозаводе проходят испытания первого полноприводного шасси 6х6 облегченного типа МАЗ-6302С5.
На Минском автомобильном заводе уже выпускают неполноприводные шасси облегченного типа МАЗ-6501 и МАЗ-5516. Пришло время, и появилась потребность в создании полноприводных облегченников. Одной из таких моделей стал 3-х осный МАЗ-6302С5, с колесной формулой 6х6.
«Это абсолютно новая модель – облегченное полноприводное шасси с минимальной снаряженной массой, и в то же самое время, рассчитанное на большие осевыенагрузки», - рассказали в Управлении главного конструктора автозавода. А потом добавили: «Давно собирались сделать такой автомобиль».
Идея получила свою практическую реализацию после того как у столичного автозавода появились заказчики на подобную автотехнику – филиал ОАО «МАЗ» завод «Могилевтрансмаш» для своих крановых установок и белорусско-китайское ООО «Zoomlin-MAZ» для крана, грузоподъемностью 40 т. Совместно составили техническое задание на будущую машину, которое касалось высоты по кабине, снаряженной массы и пр. Она должна была быть с односкатной ошиновкой и выдерживать большие осевые нагрузки. Автозаводцам пришлось скорректировать эти параметры по сравнению с первоначально задуманными.
По большей части МАЗ-6302С5 унифицирован с уже выпускаемыми на предприятии моделями. В его конструкции в основном использованы агрегаты, применяемые на серийных моделях. Но пришлось дополнительно доработать раму, мосты и др. Если раньше высота кабины от верхней полки лонжерона до пола кабины составляла375 мм, то на данном шасси ее понизили на100 мм.
А вот колесные диски, шины размерностью 385/65R22,5, двухконтурный интегральный руль приобретались за границей.
МАЗ-6302С5 предназначен под установку различного специального оборудования. Он имеет снаряженную массу 9,3 тонны и грузоподъемность почти 18 т. На нем установлены короткая, с низкой крышей неподрессоренная кабина и 330 – сильный двигатель ЯМЗ-53603 российского производства стандарта Евро-5 и 9-ти ступенчатая коробка передач ZF9S1310TO с насосом под аварийный рулевой контур.
В дальнейшем планируется модернизация авто шасси и создание на его базе различные комплектации автотехники для народного хозяйства.