Миасс:8-(3513) 590-390
Тюмень:8-(3452) 616-999

МАЗКомТранс

официальный дилер
Минского автомобильного завода

Новости компании МАЗКомТранс

21 октября 2015

Первый мусоровоз МАЗ с автоматом

В ряду специальной техники Минского автозавода появился новый 24-кубовый мусоровоз с автоматической коробкой передач Allison. Его имя - МАЗ-690214 "Сапфир". Его призвание - избавлять города от бытовых отходов.

Новый мусоровоз с задней загрузкой создан на базе трехосного шасси МАЗ-631214 с колесной формулой 6х4 и предназначен для механизированной (или ручной) загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых бытовых отходов (ТБО). Технологическая вместимость кузова новинки составляет внушительные 24 м3, коэффициент уплотнения достигает 6 единиц - это дает возможность загружать от 70 до 110 евроконтейнеров объемом 1,1 м3 (все зависит от исходной плотности ТБО) и вывозить за один рейс до 15 тонн мусора! Время загрузки каждого контейнера составляет не более полутора минут. На выгрузку собранного мусора уходит не более шести минут.

МАЗ-690214 "Сапфир" комплектуется 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM 906, который соответствует экологическому стандарту Евро-4 и обладает ресурсом 1 млн км, что должно обеспечить бесперебойную эксплуатацию мусоровоза в течение длительного периода.

Еще одна "фишка" новинки - наличие автоматической 6-ступенчатой коробки передач Allison 3000. При эксплуатации коммунальной техники в городской черте это важное преимущество, создающее комфортные условия работы для водителя и обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание.

"Козырем" нового мусоровоза также должна стать конкурентоспособная цена. Как обещает производитель, "Сапфир" с "автоматом" будет на 40-50% дешевле аналогов на импортных шасси, которые в основном сейчас используются под монтаж крупногабаритных сборщиков мусора в России (это все еще основной рынок сбыта МАЗа).

Остается добавить, что полная масса мусоровоза МАЗ-690214 "Сапфир" равняется 33.500 кг. При этом максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на тележку - 26.000 кг. Подвеска спереди малолистовая рессорная, сзади - рессорно-балансирная. Габаритные размеры автомобиля (длина/ширина/высота) - 10.150/2500/3800 мм.

Новый мусоровоз с успехом экспонировался на выставке "Комтранс-2015" в Москве и выезжал на "смотрины" в Венгрию, где участвовал в презентации на заводе Allison Transmission в городе Сентготтхарде. В настоящее время спецавтомобиль проходит испытания.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"